Logo Концерты Рустама Абдуллаева
Книги Рустама Абдуллаева
Концерт для фортепяьно с оркестром
Бахор келди сени суроклаб...
Хиросимо фарёди
Фортепиано учун асарлар туплами
Шодлик кушиги
Рустам Абдуллаевнинг вокал лирикаси
Узбекистон кошонам менинг
Узбекистон кошонам менинг
Фортепианные концерты Рустама Абдуллаева
С.Гафурова. Фортепианные произведения Рустама Абдуллаева. 157-170 ст.

Награды
Заслуженный деятель искусств Республики Узбекистан

Лауреат государственной премии

Профессор Государственной консерватории Узбекистана

Нагрудной знак "Академик"

ООН Юнеско Гражданин Земли

Аристократ Земли-XXI

Сертификат "Ассоциация Вьетнамских музыкантов"

Статьи о Рустама Абдуллаева
«Sevgi va sadoqat qo`shig`i».
Журнал "Guliston" 2016/1

Рустам Абдуллаев: «Каждый день открывает мне новые горизонты творчества».
Uzbekistan Today №2 11.2013г.

Новости
САДОКАТ» - это значит «ВЕРНОСТЬ»
НОВОСТИ УЗБЕКИСТАНА 30-01-2016, 15:03

Негасимый свет любви
№247/201524 декабря 2015

Первая премьера национальной оперы за 24 года
UzbekistanToday 22-12-2015

Кишнинг совугида бахор ифори
kultura.uz 22.12.2015 / 01:06:34

НАКАНУНЕ СОБЫТИЯ. ТВОРЧЕСКАЯ УДАЧА КОМПОЗИТОРА РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА
kultura.uz 16.12.2015 / 00:51:08

В ГАБТе им.А.Навои 19 декбря 2015 года состоится премьера оперы Рустама Абдуллаева "Садокат" ("Верность"). К итогам пресс-конференции для журналистов
kultura.uz 17.12.2015 / 14:07:32

Узбекский композитор принял участие в Международном фестивале "Азия-Европа" во Вьетнаме
kultura.uz 26.11.2014г./16:55:29
Первый концерт для фортепиано с оркестром (1972)
Sostenuto. Allegro

Первое исполнение – июль 1972г. в Ташкенте. Государственный симфонический оркестр Узбекистана. Дирижёр Народный артист Узбекистана, профессор Захид Хакназаров. Солист – автор. Первый фортепианный концерт явился важнейшей вехой в творческой биографии Р.Абдуллаева. Он стал первым подлинно удачным сочинением молодого композитора. В произведении ярко обозначились ведущие принципы творчества Р.Абдуллаева: национальная почвенность, волевая устремленность, жизненная сила и энергия. Образный строй концерта связан с жизнью и бытом узбекского народа. Опираясь на жанры хорезмского фольклора, композитор создал яркое, впечатляющее сочинение, привлекающее слушателя фантазией, игрой инструментальных красок. Концерт написан в форме свободной поэмы. В ней развиваются активные динамичные и лирически вдохновенные образы. Драматургическим центром концерта является развернутая, виртуозная каденция солиста, построенная на импровизационном развитии хорезмской народной мелодии «Сурнай лязги». В музыке концерта удивительно гармонично сочетаются стремительный динамизм, проникновенная лирика, задорный юмор, получивший блестящее развитие в последующих сочинениях Р.Абдуллаева. Запись в исполнении автора –Рустам Абдуллаева.

Второй концерт для фортепиано с оркестром
«Навруз тароналари» («Напевы Навруза»), 1989г.
Первое исполнение 21 января 1991г. в г.Москве.
Государственный симфонический оркестр Белоруссии.
Дирижёр Ю.Цирюк. Солист – автор.

Второй фортепианный концерт по замыслу автора воссоздает картину первого дня весеннего праздника Навруза от рассвета до заката. Программа произведения обусловила выбор композитором его формы – одночастной, включающей черты сонатности с зеркальной репризой, с эпизодами разработки, со вступлением и кодой. Яркое, солнечное, жизнерадостное произведение строится на хорезмских народных танцевальных и песенных темах. С помощью разнообразных выразительных средств фортепиано, композитор передает звучание узбекских национальных инструментов – карная, дутара, чанга, их самобытные тембры. Очень интересны применение хорезмской народной мелодии «Садри Гусфанд», а также каденция солиста, основанная на хорезмском усуле «Кум - мушук» (Песчаная кошка). Обращаясь к теме Навруза в данном сочинении, Р.Абдуллаев оригинально передал свое отношение к богатому национальному наследию, выразил светлое, оптимистическое восприятие жизни, искренние чувства радости пробуждающейся природы. Запись в исполнении Лауреата международных конкурсов Бехзод Абдуллаева.

Третий концерт для фортепиано с оркестром «Тайские напевы» (1991)
I. Maestoso. Allegro non troppo.
II. Andante.
III. Allegro.
Первое исполнение – 9 июня 1991 г. в Бангкоке.
Государственный симфонический оркестр Белоруссии.

Дирижёр: Лауреат международных конкурсов Виктор Анисимов. Солист – Офелия Юсупова.

Третий концерт является одним из замечательных достижений узбекской фортепианной и симфонической литературы. Появление этого сочинения в год провозглашения независимости Узбекистана способствовало расширению культурных связей республики со многими странами Запада и Востока, в частности с Таиландом. Сочинение было создано по заказу таиландского композитора, пианиста и общественного музыкального деятеля – Ната Йонтарарака в честь юбилея королевы Таиланда. Концерт представляет собой трехчастный цикл, в котором «сонатное» Allegro сменяется медленной лирической частью, затем следует замыкающий цикл жанрово-танцевальный финал. В произведении противопоставляются две образные сферы: темпераментная, динамичная, пронизанная энергичным ритмическим пульсом и лирико-эпическая, философская, пронизанная глубоким раздумьем, стремление к воодушевленному патетическому пафосу. Удивительно гармонично сочетаются в концерте такие разностилевые истоки как узбекский национальный мелос, тайский фольклор, приемы полифонического развития, современного письма, джазовой импровизации, придающие сочинению неповторимое своеобразие выразительного облика. Р.Абдуллаев демонстрирует поистине поразительное мастерство инструментального колорита, глубокое понимание специфики концертного жанра, знание инструментальной драматургии. Концерт был записан на лазерный диск в Бангкоке. Солист - О.Юсупова, дирижёр - В.Анисимов.

Главная | Биография | Фотоальбом | Произведения | Публикации | О концертах | Литературы
© 2011 С.Ж.Жуманиёзов